• г. Москва, Ленинский проспект, 2А

Как получить регистрацию ИП?

В Российской Федерации большое количество граждан задумывается о создании своего бизнеса. На открытие своего дела решается практически каждый второй специалист, который работает по найму и подрабатывает в свободное от работы время. Самой популярной формой ведения коммерческой деятельности в нашей стране является индивидуальное предпринимательство.

Прохождение регистрации ИП позволяет законно вести предпринимательскую деятельность, продолжая получать доступ к налоговым льготам, которые применимы для физических лиц. Предлагаем рассмотреть более подробно все аспекты регистрации индивидуального предпринимателя, получения соответствующего свидетельства.

регистрация ИП - фото 1

Для чего нужна регистрация ИП?

Сегодня официальный статус «индивидуальный предприниматель» остается самой простой формой ведения своей коммерческой деятельности для того, чтобы получать доход. Граждане страны, которые зарегистрированы в качестве ИП, могут отказаться от права заниматься предпринимательством в любой момент. При этом повторная регистрация выполняется также без проблем.

Преимущества регистрации индивидуального предпринимателя:

  • Получение законного права вести самостоятельный бизнес, а также иметь доход от него.

Предоставление статуса ИП позволяет гражданам страны легально вести хозяйственную или другую коммерческую деятельность без страха понести наказание за незаконный бизнес. Важно помнить, что отсутствие регистрации может привести к разным видам ответственности: административной, налоговой, уголовной.

  • Возможность работать с другими коммерческими объектами.

Для работы с российскими компаниями потребуется иметь законный статус, так как это сопровождается оплатой страховых платежей, налога с прибыли физического лица. Представители налоговых органов страны тщательно контролируют такие виды сделок, поэтому юридические лица чаще отказывают нелегальным «партнерам». Договор между ИП и юрлицом регламентирует все аспекты работы, например, санкции по причине несоблюдения прописанных условий.

  • Право самостоятельно подобрать налоговый режим.

Физические лица, которые работают на основании трудового соглашения, оплачивают налоги из расчета 13% от суммы дохода. Но индивидуальные предприниматели получают доступ к выбору льготных режимов, в том числе упрощенной системе налогообложения, которая подразумевает оплату всего лишь шести процентов от полученной прибыли. Кроме того, государство установило до декабря 2023 года программу налоговых каникул. Регистрация нового ИП позволит предпринимателю в сферах соцуслуг, производства и науки в течение 2 лет законно работать под 0%.

  • Начисление страхового стажа.

Внесение платежей на пенсионное, а также медицинское страхование позволяет позаботиться о своих социальных гарантиях. Использовать медицинскую страховку можно сразу после завершения процесса регистрации, получения статуса индивидуального предпринимателя.

Кроме того, все клиенты, которые обращаются к зарегистрированному ИП, получают возможность на защиту своих прав как потребителей. Работа с нелегальным предпринимателем позволит сэкономить деньги, при этом его клиенты не получают гарантии качества товара или услуги, а также защиты своих прав и интересов. По этой причине предприниматели, которые планируют развивать свой бизнес, предлагают только легальные услуги.

Регистрация ИП - фото 2

Как получить свидетельство про регистрацию ИП?

Зарегистрироваться и получить статус индивидуального предпринимателя может каждый житель Российской Федерации, который находится в стране и является дееспособным. Согласно нормам действующего закона, ИП может не быть гражданином страны, поэтому законно вести коммерческую деятельность в России могут лица без российского гражданства или иностранные подданные.

Получить такой официальный статус могут также несовершеннолетние дети, которые достигли 14 лет. Для этого потребуется согласие родителей или опекунов, которые законно представляют интересы ребенка. Перечень документов при регистрации несовершеннолетнего ИП немного отличается, так как потребуется представить дополнительные бумаги. Предлагаем подробнее остановиться на пошаговой инструкции в отношении того, как получить документ о регистрации ИП.

Для государственной регистрации ИП потребуется пройти простую процедуру. В первую очередь необходимо собрать минимальный пакет документов, который включает:

  • заявление согласно установленной форме (Р21001);
  • копию гражданского паспорта заявителя;
  • платежный документ, подтверждающий внесение оплаты госпошлины; не во всех случаях для регистрации индивидуального предпринимателя потребуется оплатить 800 рублей пошлины.

Зарегистрировать ИП может исключительно Федеральная налоговая служба при обращении заявителя в представительство по месту своего проживания или прописки. Для прохождения государственной регистрации и получения свидетельства потребуется:

  1. Выбрать методику регистрации. В 2021 году граждане и жители нашей страны могут зарегистрироваться самостоятельно, а также при обращении за помощью к специалистам (юристам, регистраторам).
  2. Подобрать наименование ИП. Важно знать, что физические лица-предприниматели именуются в официальной документации только собственным ФИО. При этом бизнесмены могут дополнительно зарегистрировать знак обслуживания или торговый.
  3. Выбрать место регистрации. В документах нужно указывать адрес, который зафиксирован в гражданском паспорте: как место прописки и жительства. Если в документе отсутствует такая информация, допускается использовать место временной регистрации или пребывания.
  4. Выбрать код своей коммерческой деятельности. Открывать ИП нужно с обозначением вида предпринимательской деятельности. Код выбирается из единого для всех классификатора. При этом указание более одного направления бизнеса в заявлении не обязывает предпринимателя вести деятельность по ним. Главное – заниматься коммерческой деятельностью в соответствии с основным кодом.
  5. Заполнить заявление. Допускается ручное или компьютерное заполнение, но важно избегать ошибок и неточностей. Часто бизнесмены получают отказ в регистрации из-за несоответствия требованиям к оформлению документа. До того как приступить к работе над документом, рекомендуется тщательно изучить примеры заполнения. Это позволит физлицу избежать большого количества сложностей.
  6. Оплатить государственную пошлину. Заявителям, которые выбрали онлайн-подачу документов, не нужно оплачивать госпошлину, так как в таком случае она не взимается. Повторная регистрация ИП также не сопровождается оплатой пошлины в государственную казну. В других случаях внести платеж можно через сервис ФНС, посетить банк с заполненным вручную бланком квитанции.
  7. Подобрать систему налогообложения. В России установлено несколько налоговых режимов, которые распространяются на индивидуальных предпринимателей. Они отличаются перечнем ограничений, особенностями отчетности, налоговой нагрузкой. Если некорректно подобрать систему налогообложения в самом начале, это может повлиять на прибыльность бизнеса. Самым популярным вариантом остается упрощенный налоговый режим.
  8. Проверить корректность заполнения всей документации, подать в ответственный за регистрацию орган и подписать заявление. Заполненное заявление требуется обязательно подписывать во время подачи бумажных аналогов документации вместе с предоставлением гражданского паспорта для удостоверения личности. Документы, которые подаются онлайн, не нуждаются в этом действии, так как предоставляются они уже подписанными в виде скан-копии.

Заявителям, которые не имеют российского гражданства, нужно вносить информацию в заявление из документа, разрешающего временно или постоянно проживать в стране.

Обратите внимание! Заявление важно заполнять только печатными буквами или разборчивым подчерком. Если заполнение документа выполняется посредством компьютера, следует использовать только заглавные буквы, а также шрифт Courier New. Важно обратить внимание на то, что высота символов должна составлять 18 п.

Если физическое лицо не может самостоятельно присутствовать при подаче документов, необходимо подготовить нотариальную доверенность представителю. Передавать бумаги можно лично в УФНС, посредством Почты России, через МФЦ или портал Госуслуги.

После того как пакет документации подан, у регистрационного органа есть три рабочих дня для проверки и регистрации ИП. Дополнительно узнать о готовности документов о регистрации индивидуального предпринимателя можно через Федеральную налоговую службу страны. В случае положительного решения представитель налоговой службы направляет на электронный почтовый адрес, который указывается в заявлении, следующую документацию:

  • лист о записи ЕГРИП;
  • документ о постановке на учет ИП в налоговой службе (если ИНН не был получен физлицом до этого дня).

Чтобы получить пакет документов в бумажном формате, необходимо указать это в заявлении (пункт два лист Б). Если этот аспект не был отмечен, не стоит расстраиваться, ведь электронные и бумажные справки имеют одинаковую юридическую силу.

Регистрация ИП - фото 3

Где получить справку о регистрации ИП?

Справка о регистрации индивидуального предпринимателя остается важным документом для жителей Российской Федерации, которые решают создать свое дело. Свидетельство, которое выдавалось до 2017 года, содержало данные о номере ОГРНИП. Такой номер каждому бизнесмену присваивается индивидуально. Эта информация нужна при заполнении финансовых отчетов, которые впоследствии передаются в государственные контролирующие органы.

Получали такой документ в бумажном варианте в представительстве УФНС по месту прописки, куда изначально подавался пакет документации для прохождения регистрации. Свидетельство выдавалось только через 5 рабочих дней с даты подачи документов в случае получения положительного ответа. Если не получалось забрать справку в указанную дату, представители регистрационного органа могут отправить ее по адресу прописки.

С 2017 года государственные органы выдают исключительно лист о записи ЕГРИП, а также документ о постановке на учет в соответствующей налоговой службе. Способ получения документации о государственной регистрации обязательно указывается в процессе подачи заявления в УФНС. Это могут быть отправка по адресу электронной почты, заказным письмом через Почту России, непосредственно в представительстве контролирующего органа.

Выводы

Регистрация индивидуального предпринимателя – трудоемкий процесс, который нуждается в определенных знаниях и ответственном подходе к сбору документов, заполнению заявления. Сейчас пройти процедуру получения официального статуса ИП можно самостоятельно или с помощью профессиональных юристов.

Потребуется подготовить полный пакет документов, корректно заполнить заявление и подать документацию в Федеральную налоговую службу. Представительство регистрационного органа важно выбрать по адресу проживания, так как впоследствии документы о государственной регистрации нужно будет забрать в этом же отделении УФНС.

Для увеличения своих шансов на положительный ответ от регистрационного органа рекомендуется заручиться квалифицированной поддержкой специалистов. Юристы помогут собрать документацию, заполнить соответствующее заявление и подадут весь пакет бумаг в ФНС от имени физического лица. На всех стадиях работы специалисты решают возникшие вопросы, что особенно важно для корректного выбора налогового режима и кода коммерческой деятельности по КВЭД.

Запишитесь на бесплатную консультацию

Просто побеседуем. Это вас ни к чему не обязывает.

Закажите звонок

Ни к чему не обязывает. Просто побеседуем.

пожалуйста, введите номер для заказа услуги

Мы Вам перезвоним, чтобы обсудить сотрудничество.